Переход
на заглавную страницу автора 

Переход к разделу
контактной информации

 
Переход к оглавлению всех статей 

 

 

      

Подготовка к фотосессии.

 

Данная статья создана на основе заготовки письма, посылаемого мною человеку перед собственно самой фотосессией. Важный момент – речь идёт, во-первых, о коммерческой съёмке (т.е. когда фотографируемый платит фотографу), во-вторых, когда фотографии больше делаются «для себя» (т.е. что-то вроде «портфолио для личных нужд») и в третьих, подразумевается, что необходимо арендовать стороннюю студию.

Теперь важное отступление. А зачем вообще платить фотографу деньги (не такие уж малые), когда есть TFP?! Т.е. зачем платить, когда можно бесплатно? Подробно этот вопрос рассмотрен тут. Если лень читать, то максимально кратко ответ такой: у TFP есть ряд «подводных камней», о которые «можно больно споткнуться». Каких и чего – см. ссылку на статью выше.

 Итак, теперь собственно о подготовке к описанной вначале фотосессии…

1). Желательно перед фотосессией выспаться и вообще, пребывать в бодром и хорошем настроении. Просто если Вы приедете в дико замотанном и в полуобморочном от усталости состоянии – будет тяжеловато :-) Вывод: не стоит в ночь перед фотосессией идти на ночные вечеринки, не стоит приезжать на фотосессию сразу после сложнейшего экзамена (к которому Вы готовились всю ночь) и т.д. Если Вы работаете - то на работе лучше взять один полный дэй-офф на дату съёмки, чем «отпрашиваться на пару часов».

2). Подбор одежды… Подробно – см. отдельную статью вот тут. Если кратко… Во-первых, от обтягивающей одежды, в которой Вы едите на съёмку, могут остаться некрасивые следы на теле (например, красные полоски на лодыжках от резинок носков). Во-вторых, не берите очень много одежды (макс. 3-4 разных комплекта на 3 часа аренды студии). В третьих, если с фигурой нет фатально страшных проблем – обязательно возьмите что-то вроде купальника. В четвёртых, одежда желательно без всяких рюшечек, цветочков, больших надписей и т.д. В пятых – осторожно с бликующей одеждой.

 3). Макияж… Вообще, это отдельная и большая тема. Если максимально кратко, то… Конечно, лучше нанять опытного визажиста (в среднем по Москве от 3-4 тысяч за пару-тройку образов). Однако, в принципе, можно и самостоятельно всё сделать. Макияж для фотосъёмки, это по сути тот же «вечерний макияж», который каждая женщина делает себе сама, только есть ряд отличий. Все перечислять не буду (это долго), обозначу лишь следующее. Во-первых, выравнивающий и маскирующий слой тонального крема с пудрой должен быть заметно толще (в реальности не очень смотрится, зато на фото будет отлично). Во-вторых, осторожно с бликующей косметикой (особенно со всякими блёстками на кожу). В третьих, образы желательно поярче и поэкспрессивнее (хотя тут, конечно, многое зависит от того, какие именно Вы хотите получить фотографии).

  4). По длительности съёмки, точнее – на какое время арендуется студия… Минимум – это часа два (это только кажется, что очень много, на самом деле – это ОЧЕНЬ мало). Оптимум – это в районе 4-5-ти часов. Больше 6-ти часов я бы не советовал: даже с перерывами и пр., все начинают уставать, падает эффективность и само удовольствие от процесса.

  5). Фотограф – обычный человек, т.е. экстрасенсорными навыками не обладает, т.е. мысли читать не умеет :-) Поэтому ОЧЕНЬ желательно, объяснить ему максимально подробно, приблизительно какого плана и т.д. Вы хотели бы получить фотографии :-) Можно взять парочку журналов, насохранять из интернета десяток другой понравившихся фотографий и т.д. – а потом просто всё это показать фотографу. Напоследок тут об одном, очень распространённом заблуждении. А именно, частенько можно услышать что вроде такого: «…ну фотограф на то и фотограф, он же профессионал и соответственно сам знает, какие фотографии красивее и лучше!». Т.е. зачем чего-то там показывать и объяснять фотографу, ведь это он в данной области специалист и соответственно он сам лучше знает как и чего. Так? Хммм… Вот представьте, приходит человек в ресторан, подзывает официанта и тот ему говорит: «Вот есть апельсиновый сок, вот есть томатный, вот есть яблочный и т.д… Вам какой?». А человек ему и отвечает: «А зачем Вы меня спрашиваете? Вы же профессионал, вот и решите сами, какой сок лучше, какой мне выбрать…». Суть ясна? :-) Вот точно также и с фотографиями – их можно сделать очень по разному, и все они имеют право на жизнь, все они будут хорошими, просто одному человеку больше нравится одно, а другому другое, а третьему – вообще совсем противоположное. Иногда даже до анекдотических ситуации доходит (могу при случае рассказать парочку историй :-) ). Что касается глянцевого мейнстрима, то если не углубляться и максимально упрощённо, то тут по сути два взаимоисключающих направления. Первое – светлая тональность, белый фон, почти полное отсутствие теней (частенько можно увидеть в рекламе всяких кремов для лица). Второе направление – тёмная тональность, тени хоть и мягкие, но глубокие, цвета яркие, сочные и насыщенные. Фон тёмный (чёрный, синий, иногда ядрено красный). Короче, этакая «камерность», «загадочность». ИМХО второе направление намного интереснее (правда, и заметно более сложное в реализации), вообще – белый фон хорош для чёрно-белых фотографий (когда он собственно и появился), а для цветных фото он делает кожу более блеклой, она кажется как бы немного «серой» от него. Но! Ещё раз – это всё моё, глубоко личное и субъективное мнение, т.е. от того, что «мне лично так кажется», это ещё совсем не значит, что второе направление лучше первого (вспоминаем про аналогию с выбором сока в ресторане).

 6). Теперь немного важных мелочей про аренду студии. В среднем, по Москве это стоит от 600-700 рублей в час в будние дни и от 700-900 рублей в выходные и праздники (есть дешевле, но, как правило, это совсем маленькие по размеру помещения, где полноростовая съёмка возможно только на относительно коротком фокусе и как следствие – здрасьте жуткие перспективные искажения тела). При съёмке на выходных студию лучше бронировать минимум за неделю (а лучше за две-три), т.к. за несколько дней до выходных - обычно всё уже занято. В некоторых студиях в качестве подтверждения брони требуют внести предоплату – в этих случаях, обычно, фотограф берёт эти деньги у заказчика. В остальных случаях – оплата аренды происходит в конце съёмки и опять же – обычно фотограф это делает не из своего кармана, а берёт деньги у заказчика. Т.е. даже если, например, фотограф берёт оплату после выполнения всей работы, то ту сумму, которую надо отдать за аренду – ему нужно будет отдать по окончании съёмки, а не тогда, когда он потом будет отдавать готовый материал. Это обычная и стандартная практика, ничего страшного тут нет. Далее, при аренде всегда фиксируется время начала и конца (а не длительность), т.е. если не дай бог пробка и Вы опаздываете на 40 минут – никто потом эти 40 минут добавлять не будет, просто хозяева студии время съёмки укоротят на время опоздания и всё. Ещё… часто существуют ограничения на количество присутствующих на съёмке людей. Обычно, это в районе 5-7 человек (модель, её муж, визажист, парикмахер, фотограф и ассистент фотографа – уже шесть человек!), если больше – берут дополнительные деньги. Да, чуть не забыл – часто, чтобы попасть в студию, нужно пройти через какую-нибудь вахту и т.д. (большинство бюджетных студий находится на территории каких-нибудь НИИ, заводов, складах и т.п.). А там при проходе не редко нужно показать паспорт – соответственно, на всякий случай его лучше взять с собой каждому, кто будет присутствовать на съёмке.

Напоследок… хотя, обычно, фотограф сам подбирает студию, но всё-таки вдруг будете делать это самостоятельно - маленький ориентир, на что следует обращать внимание, а на что нет… В первую очередь важен РАЗМЕР студии – желательно не меньше 50 кв. метров. В 25-30 кв. метрах полноценная полноростовая съёмка практически не реальна вообще! Высота потолков (которой часто «козыряют») имеет значение фактически только в том случае, если планируется снимать прыжки (т.е. для обычной съёмки 2.5-3 метра хватит с запасом, 4-5 метров это уже скорее только «для некоторых редких задач» нужно). Во-вторых, важно КОЛИЧЕСТВО моноблоков – их желательно должно быть не менее 4-х штук (а вот «божественные» Хенселя это или «жалкие» Рекамы – уже почти не важно для Вас). Самый минимум – три штуки (хотя тут уже возникают сложности для некоторых классических схем). В третьих, должны быть минимум два больших софт-бокса (этак хотя бы 60х60 см), один приличный стрип-бокс (в районе 40х120 см) и ещё хотя бы парочка разных зонтиков, насадок и т.д. Это тот минимальный набор, который позволяет реализовывать РАЗНЫЕ направления. Разговоры на тему «великие мастера снимали вообще с одним источником!» - всё так, но в данном случае, Вам просто грамотно вешают лапшу на уши :-) В четвёртых, обязательно должны быть как минимум два БУМАЖНЫХ фона – белый и чёрный или тёмно-серый (плюс как минимум один комплект цветных фильтров для моноблока). Всякие «тканные фоны» или «…а зато у нас есть очень красивая паутинка!» - разговоры ни о чём, просто попытка выкрутиться. Вот, собственно, и всё.

 7). Ну и в завершение… две вещи. Во-первых, было бы хорошо, если бы Вы немного потренировались перед съёмкой (см. статью «Два полезных упражнения для позирования»). А во-вторых, желательно взять с собой диск(-и) с какой-нибудь музыкой, которая нравится ТОМУ, кого будут фотографировать. Это очень помогает, чтобы человек быстрее расслабился и перестал пугаться моноблоков и объектива :-) Да, причём среди этой музыки должно быть побольше той, которая Вам нравиться не просто как "фоновая", а из разряда "…услышал по радио и хочется сделать погромче"). Плюс хотя бы 2-3 «противоположных настроения» в такой отобранной музыке должны быть (ну т.е. например, «печальная», «весёлая» и «агрессивная» - это заметно прибавляет «естественности эмоций» на фотографиях).

 

Автор текста:
Синявский Максим AKA Smart Alien,
профессиональная фото и видео съёмка, постпродакшен.
От свадьбы и корпоративов до каталожной и рекламной съёмки
(плюс сложная съёмка для научно-исследовательских задач).
Умеренные цены (от 800 руб/час).
http://www.Pro-FotoVideo.COM/